Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
%d0%b0%d0%b2%d0%b0hdhd

Геймер Ignorat 28

170

Хронология событий и интересные факты

События BioShock Infinite в хронологическом порядке:

29 декабря 1890 года: Букер участвует в битве на Вундед-Ни, более известной как «Бойня на ручье Вундед-Ни». Отряд солдат готовится к разоружению индейцев, звучит случайный выстрел и начинается стрельба. В результате гибнет 25 американских солдат и 153 индейца, включая женщин и детей.

Не будучи в силах справиться с чувством вины, Букер становится жесток и кровожаден, из-за чего его выгоняют из сыскного Агентства Пинкертона. Букер решает смыть свои грехи и креститься.

В этот момент его решение создает две параллельные вселенные.

Хронология событий и интересные факты
BioShock Infinite - Хронология событий и интересные фактыХронология событий и интересные факты
Если Букер смывает грехи…
Если Букер отказывается от крещения…





Концовка игры

После уничтожения башни Элизабет получает полный контроль над своими способностями — она становится всевидящей и всемогущей. Каждое решение, принятое тем или иным человеком, создает новые параллельные миры, которые развиваются в независимости друг от друга, и она видит одновременно их все.

Элизабет переносит себя, Букера и Songbird в «Восторг», фактически только для того, чтобы большое давление убило птицу и она прекратила преследовать девушку. После чего Элизабет показывает Букеру визуализацию мультивселенной — бесконечные выборы, создающие бесконечные вселенные, представленные маяками.

Но для их истории важен лишь один выбор — смог ли Букер простить себя и смыть свои грехи, посчитав себя святым человеком, которому теперь можно все, или же он решил научиться мириться с ними и отринул простой путь. Если верить Элизабет, то такие вселенные существуют парами и все проходят через одно и то же: все ДеУитты проигрывают Комстокам, все Элизабет уничтожают мир. Букер уже сотни раз пытался спасти Элизабет и сотни раз у него это не получалось — вспомните Лютисов в начале игры предлагающих бросить монетку — на доске записаны сотни одинаковых результатов.

Бросок монеты символизирует еще одну важную концепцию — важны только решения, а не случайности. Монета всегда будет падать одинаково, но если Букер решит ее не бросать (чего в игре сделать, кажется, нельзя, но все же), то монета не упадет вообще.

Соответственно, единственное отличие этой попытки спасти Элизабет в том, что Букеру все объяснили и все показали. Он понял, что он и есть Комсток, что он мог им стать. И единственный способ остановить Комстока во всех вселенных — позволить Элизабет из всех вселенных убить его после крещения, «задушить Комстока при рождении».

После того, как все Комстоки погибли, исчезли и все Элизабет, ведь никто больше не выкупал/похищал Анну, не отрезал ей мизинец и не наделял ее контролем над пространством и временем.

8 октября 1893 года: после титров Букер снова оказывается в своем офисе, а в кроватке лежит маленькая Анна.






Хронология событий и интересные факты
BioShock Infinite - Хронология событий и интересные фактыХронология событий и интересные факты

Интересные факты

►Букер ДеУитт назван в честь Брайса ДеУитта, американского физика-теоретика, положившего основы современного трактования квантовой физики, схожие с теми, что представлены в игре.

►Когда Элизабет и Букер перемещались между параллельными мирами, они встречали убитых в другом мире людей, но живых в этом. Они являются «живым» примером знаменитого эксперимента «Кот Шредингера», который указывал на недостатки в первоначальных тезисах квантовой механики. Эксперимент (он никогда не проводился, нет смысла): запереть кошку в коробке с ампулой с ядовитым веществом. Если ампула разобьется — кошка погибнет. Так же в коробке находится крошечное количество радиоактивного вещества, столь небольшое, что за час может распасться только один атом. Если распадется, то сработает счетчик Гейгера и ампула разобьется, а кошка погибнет. При этом абсолютно невозможно теоритическими методами установить, когда атом распадется и распадется ли вообще. Соответственно, без прямого наблюдения нельзя узнать, жива кошка или нет. Получается, что без наблюдения кошка находится одновременно в дух состояниях «живом» и «мертвом» и лишь при прямом наблюдении (открытии коробки, сканировании и т.д.) наступает суперпозиция и два состояния сливается в одно. В игре при перемещении коллапс волновой функции происходит неверно и люди оказываются одновременно «живы и мертвы».

►При первой встрече с Букером, Элизабет бьет его книгой «Препятствия путешествий между измерениями» за авторством Р. Лютис, изданная в 1889 году.

Игра открывается цитатой из этой книги: «Разум подопытного будет отчаянно пытаться создать воспоминания там, где оных не будет…».

►Каждый раз когда Букер пытается вспомнить стертое воспоминание, у него идет кровь из носа и он рассказывает какую-то новую версию событий. На Элизабет и Лютисов перемещения, кажется, не влияют.

►В игре трижды показывают 1984 год — в первый раз, когда Элизабет открывает разрыв с видом на Эйфелеву башню и кинотеатр, в котором идет фильм Месть Джедая (La Revanche du Jedi, Revenge of the Jedi, первоначальное название «Возвращения Джедая»). Второй раз, Букер во сне видит, как дирижабли уничтожают Нью-Йорк. В третий раз он видит то же самое, но уже с комментариями постаревшей Элизабет.

►Когда блузка Элизабет порвется, можно увидеть, что под ней она носит корсет, в котором она ходит во второй половине игры. Этим можно объяснить скорость, с которой она переоделась — завязать корсет не так уж и просто, особенно одной. В начале XX века действительно были модны подобные корсеты, вспомните хотя бы «Титаник» Кемерона.

►В первых роликах игры Комсток выглядит гораздо моложе и у него нет бороды.

►Колумбия парит в воздухе благодаря тому, что фундаменты домов и островов сделаны из материала, который легче воздуха. Это не такая уж и ерунда, как может показаться. В опубликованной 28 февраля этого года статье «Solid carbon, springy and light» был описан и продемонстрирован так называемый графеновый аэрогель, плотность которого в семь раз меньше, чем у воздуха и всего в два раза больше, чем у водорода.

►Колумбия — это женская персонификация США, по аналогии с мужской — дядей Сэмом. Сейчас мало кто про нее вспоминает, но в XIX веке Колумбия была очень популярна.

Колумбия — зеркальное отражение Восторга. В Восторг мы погружались на батисфере, в Колумбию мы поднимаемся в капсуле. Обе игры начинаются в маяке, но в BioShock мы летим к нему на самолете, а в Infinite — плывем на лодке. Впервые мы видим города, погружаясь в батисфере и, соответственно, спускаясь на парашюте в капсуле.

►Если зайти в подсобку бара в трущобах, то Букер может сыграть на гитаре, а Элизабет пожалуется, что сама не умеет играть, но она может спеть. Она исполняет припев популярного христианского гимна «Will the Circle Be Unbroken?» (Разорвется ли порочный круг?). Поет действительно Кортни Дрепер, озвучивавшая Элизабет, а играет Трой Бейкер, озвучивавший Букера ДеУитта. Кен Левин изначально планировал использовать в игре вокал Кортни, а гитаристом взять профессионального музыканта, но Бейкер настоял и в итоге несколько месяцев подбирал правильный тон мелодии.

Play
Current Time 0:00
/
Duration Time 0:00
Remaining Time -0:00
Loaded: 0%
Progress: 0%
00:00
100%
00:00
Mute

Текст припева:

Will the circle be unbroken

By and by, by and by?

Is a better home awaiting

In the sky, in the sky?

Разорвется ли порочный круг

Понемногу, понемногу?

Ждет ли наш счастливый дом

В небесах, в небесах?

►Так же в игре по радио можно услышать кантри-версию этой песни «Can the Circle Be Unbroken (By and By)».






Хронология событий и интересные факты
BioShock Infinite - Хронология событий и интересные фактыХронология событий и интересные факты

Лютисы

►Роберт и Розалинда — первые персонажи, которых вы увидите в игре, именно они везут Букера к маяку. Розалинда передает Букеру его шкатулку с вещами, удивляется, что Букер «не гребет» (т.е. не управляет событиями) и осуждает некий «эксперимент с мыслями» Роберта.

►Как неоднократно отмечалось в игре, они не близнецы в типичном понимании, а один и тот же человек из разных параллельных вселенных. Вся разница между ними – одна хромосома.

►Розалинду Лютис озвучивает Дженнифер Хейл, голос коммандера Шепарда, Бастилу Шан из Star Wars: Knights of the Old Republic и Сатель Шан из Star Wars: The Old Republic, Тришки из Bulletstorm, Наоми Хантер в MGS4 и многих других ваших любимых женских персонажей.

►Из дневников Лютесов можно узнать, что по началу они связывались друг с другом, изменяя состояния одной частицы, как азбукой Морзе.

►Букер 123 раза бросил монетку и 123 раза выпала решка.






Смысл убийства Букера и развязка замкнутого цикла

Суть убийства Букера была в том, чтобы уничтожить всякую вероятность появления Комстока. Вместе с ним исчезли все пространственно-временные парадоксы (Лютисы, Элизабет, разрывы и т.д.). Замкнутый цикл всегда решался по принципу: появление Комстока ВСЕГДА в конечном итоге приводит к тому, что его Элизабет убивает Букера до крещения. В итоге получается абсолютный парадокс: она уничтожает и возможность своего появления. Его решение? У Букера просто исчезает возможность принять крещение. Он всегда отказывается, всегда женится, всегда рождается Анна и они всегда живут вместе.

А сцена в самом конце в офисе черно-белая и прерывается так внезапно по одной причине: как и Кристофер Нолан в “Начале”, Кен Левин шутит над игроками, оставляет их в неведении, хочет, чтобы они сами разобрались, а сайты писали длинные тексты о его игре.

170
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

17 комментариев к «Хронология событий и интересные факты»

  • null писал:

    А сцена в самом конце в офисе черно-белая и прерывается так внезапно по одной причине: как и Кристофер Нолан в “Начале”, Кен Левин шутит над игроками, оставляет их в неведении, хочет, чтобы они сами разобрались, а сайты писали длинные тексты о его игре.

    Вот вот, я, вообще, после прохождения думал, что события Infinite это "поучительный" сон Букера.

    А вот и "0451", как-то не заострил на этом внимание)



    Davidbowie2

    Плюсатор tayvictor 28


  • И зачем здесь эта копипаста?



    Ein_walking_05

    Инди-катор vladforn 73


  • Исправь ошибки в тексте, переименуй героев в соответствии с версией 1с.



    Avatar

    Геймер ArsNG 28


  • Не Брайс, а Брюс кажется... Лютис... Лютес? о боже пошел вал бездумных копипастеров...



    Ein_walking_05

    Инди-катор vladforn 73


  • Ignorat писал:

    его посещает архангел Колумбия (видимо одна из версий Элизабет).

    Если действительно Элизабет, то зачем? Ведь этим она и провоцирует все плохие события.

    Ignorat писал:

    все ДеУитты проигрывают Комстокам, все Элизабет уничтожают мир.

    Но ведь ДеВитт, за которого мы играем, одолел Комстока.

    И кстати ,почему Комстоку нужен был именно его ребёнок? Он мог подобрать любого сироту из своей вселенной и растить из него мессию.



    Protest_ava

    Плюсатор Lance 38


  • Lance писал:

    Если действительно Элизабет, то зачем? Ведь этим она и провоцирует все плохие события.

    Это лишь предположение, есть версия, что он её просто выдумал, для красоты так сказать.

    Lance писал:

    Но ведь ДеВитт, за которого мы играем, одолел Комстока.

    До этого были обычные Букеры, а тут наш протагонист :)

    Lance писал:

    И кстати ,почему Комстоку нужен был именно его ребёнок? Он мог подобрать любого сироту из своей вселенной и растить из него мессию.

    У этой мессии не было бы мощи Лизы. Одна из версий гласит, что из-за отрубленного пальца, Лиза, как-бы, находится сразу в двух вселенных и отсюда её сила.



    %d0%b0%d0%b2%d0%b0hdhd

    Геймер Ignorat 28


  • Ignorat писал:

    До этого были обычные Букеры, а тут наш протагонист :)

    Да. И это значит, что во вселенных с Комстоком был исход с его поражением. Элизабет говорила, что всегда мешала птица, но в итоге же она нашла способ её одолеть.

    Ignorat писал:

    У этой мессии не было бы мощи Лизы. Одна из версий гласит, что из-за отрубленного пальца, Лиза, как-бы, находится сразу в двух вселенных и отсюда её сила.

    В таком случае эта мощь вообще появилась случайно, Комсток не мог заранее знать о ней и решить украсть ребёнка у самого себя из-за этого.



    Protest_ava

    Плюсатор Lance 38


  • vladforn писал:

    Не Брайс, а Брюс кажется... Лютис... Лютес? о боже пошел вал бездумных копипастеров...

    Суть поста не в правильном или в не правильном написании имен, а в совсем другом, пусть это даже и копипаста.



    %d0%b0%d0%b2%d0%b0hdhd

    Геймер Ignorat 28


  • Lance писал:

    Да. И это значит, что во вселенных с Комстоком был исход с его поражением. Элизабет говорила, что всегда мешала птица, но в итоге же она нашла способ её одолеть.

    Вселенных бесконечное число, а Лютисы пытались предотвратить катастрофу 123 раза, по количеству бросков монеты на доске, то есть не возможно заглянуть во все вселенные и точно знать что будет.

    Lance писал:

    В таком случае эта мощь вообще появилась случайно, Комсток не мог заранее знать о ней и решить украсть ребёнка у самого себя из-за этого.

    Лютисы нашли этого ребенка, а следовательно могли знать о последствиях оного похищения, и рассказали об этом Комстоку.



    %d0%b0%d0%b2%d0%b0hdhd

    Геймер Ignorat 28


  • Все называют физиков Лютесами, а тут уже Лютисы какие-то, простигосподи.

    Кстати, во время битвы на Вундед-Ни Букеру 16 лет, в 17(18) лет у него уже успевает умереть жена и оставить ребенка, а в 18(19) он спивается. Интересно зачем было делать такого молодого героя.



    Me3-shepard-male3

    Плюсатор KpeoH 29


  • По сабжу концовок, не стоит воспринимать Биошок с точки зрения науки и реалистичности, он этого не выдерживает.



    Me3-shepard-male3

    Плюсатор KpeoH 29


  • Игра шедевральна. Статья полная и подробная молодец.



    Avatar

    Геймер InoI 29


  • Ура, более менее я понял.

    Ждем dlc (может они представят полную картину)



    Oppabatmanstyle-26781

    Геймер kagex 3


  • tayvictor писал:

    А вот и "0451", как-то не заострил на этом внимание)

    Рей Бредбери., это пасхалка качует во многих играх.



    %d0%91%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9_%d0%b0%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%80%d0%ba%d0%b0

    Плюсатор Venua 21


  • писал:

    Колумбия парит в воздухе благодаря тому, что фундаменты домов и островов сделаны из материала, который легче воздуха.

    Вдумчиво курим голософоны и узнаём, что никакого "сверхлёгкого материала" не использовалось. В записях Розалинды Лютес есть эпизод, где она рассказывает про то, что ей удалось путём изменения квантовых состояний создать атом, не подчиняющийся силе тяготения. "Это можно назвать левитацией, но левитируют волшебники, а здесь - чистая наука. Атом не левитирует, ему просто никак не удаётся упасть, вот и всё. И если это можно сделать с атомом, то почему нельзя, например, с яблоком? Или... с целым городом?"

    писал:

    Поет действительно Кортни Дрепер, озвучивавшая Элизабет, а играет Трой Бейкер, озвучивавший Букера ДеУитта.

    Ролик про то, как записывали эту песню в студии, можно увидеть в конце финальных титров игры. Трой Бейкер, кстати, офигенно похож на Букера лицом. И он действительно сам играет на гитаре в этом эпизоде. А звукорежиссёр всё просит их петь менее красиво - потому что персонажи не профессинальные певцы, и у них должно более убого получаться, для правдоподобности.



    Miku

    Плюсатор Newberry 29


  • undefined писал:

    Колумбия парит в воздухе благодаря тому, что фундаменты домов и островов сделаны из материала, который легче воздуха.

    Где вы эту чушь нашли?



    Conquer_pay

    Автор LootHunter 68


  • Всё-таки репосты - это не всегда плохо или стыдно :)

    Удалось сохранить интересный материал с сайта vg247, который теперь по ссылке не открывается.



    Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

    Автор Textoplet 64


Чат