Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Storyteller_by_bitrix_studio

Геймер Havoc 21

27

Дневник разработчиков №6: анимация бега и деревянные блоки

Если на прошлой неделе мало что было сделано из-за повального заболевания членов студии гриппом, то на этой неделе Зауроподы работали действительно много, да еще и приняли участие во вчерашней эпичной демонстрации в Монреале, которая собрала 200 тысяч людей.

Итак, вот список того, что было сделано на этой неделе:

  • Для системы поиска пути (pathfinding) осуществлено то, что они называют "телепортационными узлами" (teleporter nodes). В общем, это специальные тайлы, у которых есть одна (или больше) связь с другим НЕ соседним тайлом. Обычно тайлы связаны только со своими соседями, это кратко объяснялось в дневнике двухнедельной давности (хотя я такого не видел, например). Но теперь тайлы могут быть связаны с любыми другими в мире. Например, это полезно для дверей. Дверь будет соединять тайл позади себя и тайл перед ней. Эти два тайла - не соседи, между ними есть еще тайл, на котором стоит сама дверь. Таким образом, когда дверь закрыта она разрывает связь между двумя тайлами. То же самое может быть применено и к лестнице.
  • Продолжение работы над уровнями детализации ландшафтной сетки. Одной из самых больших свиней в производительности игры было общее количество вершин в мире (от "подложить свинью", т.е. проблема). Каждая вершина занимает несколько байт памяти, и если умножить эти байты на количество вокселей на карте, получится потрясающе огромное число (исчисляемое миллионами). Проблема в том, что, так как Зауроподы используют систему тайлингового текстурирования, они не могут разделить вершины между вокселями. Но это не относится к отдаленному ландшафту, где тайлинг не так важен. Они создали алгоритм, обнаруживающий любую вершину, которую можно разделить между вокселями, и если объект находится далеко от камеры, то используется уже существующая вершина, а не создается новая.
  • Начато создание нового набора анимаций для бриктрона (на прошлой неделе единственное, что было сделано - это новая модель бриктрона; об ее анимировании и идет речь). Модель более высокого качества означает, что анимации должны быть более точными, потому большую часть недели Зауроподы полировали циклы анимаций ходьбы и бега. Они также экспериментировали над использованием под-анимаций для отдельных конечностей бриктрона. Раньше была отдельная анимация ходьбы для бриктрона, несущего блок. Это означало, что пришлось бы дублировать очень много анимаций, что чрезвычайно осложнило бы работу студии. Сейчас они могут сказать бриктрону перестать размахивать своими глупыми руками и заставить его держать блок как нормальный бриктрон, не делая для этого отдельной анимации.
  • Наконец, завершен первый прототип деревянных блоков. О них будет рассказано далее:
Деревянные блоки
Деревянный блок будет лесами вашего замка (имеются ввиду строительные леса). Деревянные блоки хрупкие, но намного более гибкие как строительный материал. Они легче, поэтому бриктроны могут поднять блок дерева и поставить его на высоту 3 вокселей вместо обычной в 2 вокселя (стандартный блок в игре имеет размеры 1х2х1 вокселей). Деревянные блоки могут сливаться друг с другом и образовывать балки, способные выдерживать тяжести. Также из древесины можно делать колонны.

Древесина может быть преобразована в доски, которые могут покрыть большую горизонтальную площадь. Доски могут быть использованы для конструирования большого количества полезных предметов, таких как бочки, двери, сундуки и ящики. Вот демонстрация использования древесины для построения конструкции внутри стены.

Дневник разработчиков №6: анимация бега и деревянные блоки
Castle Story - Дневник разработчиков №6: анимация бега и деревянные блокиДневник разработчиков №6: анимация бега и деревянные блоки

Бревна могут использоваться как колонны, если просто поставить их на землю.

Дневник разработчиков №6: анимация бега и деревянные блоки
Castle Story - Дневник разработчиков №6: анимация бега и деревянные блокиДневник разработчиков №6: анимация бега и деревянные блоки

Другие бревна можно горизонтально приколотить к колонне. Бриктроны могут ходить по горизонтальным бревнам, но не могут ничего на них ставить.

Дневник разработчиков №6: анимация бега и деревянные блоки
Castle Story - Дневник разработчиков №6: анимация бега и деревянные блокиДневник разработчиков №6: анимация бега и деревянные блоки

Бревно можно втиснуть между двумя прикрепленными бревнами. Оно соединяется с соседями и становится балкой. Балка считается достаточно крепкой чтобы поддерживать вес, так как она опирается на 2 конца, и на балку можно помещать предметы. Балка не может быть длиннее 6 единиц (то ли 6 бревен, то ли 6 вокселей, яннп).

Дневник разработчиков №6: анимация бега и деревянные блоки
Castle Story - Дневник разработчиков №6: анимация бега и деревянные блокиДневник разработчиков №6: анимация бега и деревянные блоки

Доски можно создать из бревен. Доски можно прибить к горизонтальной балке, но они не могут поддерживать ничего, кроме бриктронов.

Дневник разработчиков №6: анимация бега и деревянные блоки
Castle Story - Дневник разработчиков №6: анимация бега и деревянные блокиДневник разработчиков №6: анимация бега и деревянные блоки

Доски ведут себя также, как балки. Они соединяются с другими досками и становятся длиннее, до 6 единиц. Разница в том, что доски не могут выдерживать блоки или бревна, только бочки, сундуки и бриктронов. Тем не менее, доски дешевле и позволяют бриктронам проходить под собой как под арками.

Дневник разработчиков №6: анимация бега и деревянные блоки
Castle Story - Дневник разработчиков №6: анимация бега и деревянные блокиДневник разработчиков №6: анимация бега и деревянные блоки

Готовые леса, которые могут поддерживать бриктрона и/или какие-нибудь запасы.

Дневник разработчиков №6: анимация бега и деревянные блоки
Castle Story - Дневник разработчиков №6: анимация бега и деревянные блокиДневник разработчиков №6: анимация бега и деревянные блоки

Кирпичные стены могут быть построены вокруг конструкции для ее защиты. Итак, у вас получился более симпатичный, более простой и более полезный замок.

Про деревянные блоки на этом все. Больше - на следующей неделе.

P.S. На прошлой неделе не переводил, так как там почти ничего не было, кроме создания новой модели бриктрона. Считайте, просто урок по созданию и текстурированию 3D модели в картинках.

Источник

27
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

5 комментариев к «Дневник разработчиков №6: анимация бега и деревянные блоки»

    Загружается
Чат