Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Dmc1_dante_art_av

Плюсатор RedButton 18

153

10 вещей, которые мешают вам в современных онлайн-шутерах

10 вещей, которые мешают вам в современных онлайн-шутерах
Обо всем - 10 вещей, которые мешают вам в современных онлайн-шутерах10 вещей, которые мешают вам в современных онлайн-шутерах

Просьба не пилить строго, на фоне вышедших и выходящих шутеров задумался - а куда мы, собственно, ползем? И стало ли лучше, чем 5 (или больше) лет назад? Проанализировал ситуацию... Вывел свои пункты. А что в онлайн-шутерах расстраивает лично вас? Социальный аспект (аудитория и игроки) я не брал. Чисто технические особенности игры. Как пример буду приводить одну из современных групповых "стрелялок" - без обид, первые пришедшие на ум примеры.

1. Баланс. Беспокоит любого нормального игрока. Об этом можно говорить бесконечно. Это и баланс классов, если он есть (одни получают очень много опыта, другие меньше), и баланс оружия, когда одна пушка, недоступная части аудитории по техническим причинам (не подходит по классу, например, и аналогов по мощи нет). Проблемы баланса можно разделить на 2 категории - баланс по донату для f2p игр и баланс оружия/классов во всех проектах.

По донату, думаю, уместно будет привести PointBlank, где платное оружие превосходит общедоступное.

Из баланса оружия+классов, к сожалению, напрашивается BF3, где недавно был серьезный "перекос" F2000 медика и "ближника" USAS, а также запредельно подавляющего взрывчатого оружия в закрытых помещениях. Если часть оружия пофиксили, кто взрывчатое оружие продолжает быть проблемой, т.к. получает бесконечный боезапас и таким образом неоспоримое преимущество. Туда же идет дисбаланс по очкам у медика и саппорта - думаю, тут никто не будет спорить, что при должной сноровке солдат поддержки может получить за раунд 50к очков или больше, никого толком не убивая, тогда как снайперу это недостижимо.

2. Проблема прогресса и сохранения интереса. Конечность прогресса по причине быстрого достижения "всего" в игре/отсутствия вменяемой системы званий, к которым можно стремиться. Примеры: "старая" контра, где не было званий. Опять - BF3, где получить "все" оружие достаточно легко даже при среднем скилле.

3. Проблема нечестной игры. То есть ненавистные многим читеры. Корень проблемы, на мой взгляд, все же в разработчиках. Ненадежная защита или несвоевременное ее обновление множит игроков, пользующихся для победы не руками и головой, а "допингом". Вообще говоря, читеры - неистребимый бич всех шутеров, но где-то их особенно много.

Примеры: последний CoD и тот же PB. Игры очень разного уровня, тем не менее, обе не избегли толп "жуликов".

10 вещей, которые мешают вам в современных онлайн-шутерах
Обо всем - 10 вещей, которые мешают вам в современных онлайн-шутерах10 вещей, которые мешают вам в современных онлайн-шутерах

4. Отсутствие альтернатив развития. То есть унылое бесклассовое развитие своего бойца. Конечно, можно выбирать оружие под свои интересы, но если нет индивидуальных фич - это скучно. Отсутствие модификации оружия и снаряжения. Впрочем, некоторые считают такие вещи плюсом. Для меня это минус, т.к. я люблю четкую командную игру. Как пример - CrossFire. Классов там нет и оружие доступно всем и все, ограничение только в званиях.

5. Ограниченность пространства и маневра. Малый выбор карт, их однобокость. Отсутствие приемлемого количества режимов. Бежать по одной и той же кишке одной и той же карты 25 раз в сутки, в одном и том же месте стрелять в противника и смотреть на итог, мягко говоря, неинтересно. В той или иной мере касается, конечно, всех игр. Но "Пойди и убей всех или разминируй бочку" все же хуже, чем "Пойди убей всех 5 разными способами и не дай им заложить вон те 100500 бомб и увести самолет".

Примеры: Operation7. Карты с "базовыми" укрытиями и очень малой возможностью выбора маршрута и тактики.

6. Плохая физика. Отсутствие разрушаемости. Однообразные модельки, "деревянно" бегающие по "вечным" картонным коробкам - прошлый век. Реалистичные детали, такие, как возможность обрушить крышу на голову врага при помощи ракеты и разлетающиеся стеклянные осколки от выбитого окна, добавляют острых ощущений любой операции. Да и "спалить" врага на том, что он задел гремящую банку или камень - особое удовольствие. Чем лучше в игре физика - тем больше возможностей, в том числе тактических.

Пример: большинство "старых" и упрощенных шутеров, начиная с CS.

7. Ошибки в погоне за производительностью. В обе стороны - как желание сделать потрясающий по графике и физике шутер, не уступающий синглу, так занижение уровня игры для "подгонки" ее под слабые машины. Первое часто ограничивает владельцев слабых машин (в РФ актуально, т.к. не все живут в столице, а региональные уровни заработка часто оставляют желать лучшего - не все могут выложить 2-3 месячных оклада за ПК для игры) и оставляет их "за бортом" лучшего. Второе - ну, тут говорить не о чем, собственно. Игры, оптимизированные под безбожно устаревшие машины уровня 4 Пентиума, не дают должного уровня геймплея и картинки.

Примеры, как обычно. BF3 - не секрет, что многие до сих пор кусают локти, ибо "тормозит и на низком", хотя игра достаточно хорошо оптимизирована. Пример "слишком низкого" - CrossFire. Картинки там, призначиться, очень слабые.

10 вещей, которые мешают вам в современных онлайн-шутерах
Обо всем - 10 вещей, которые мешают вам в современных онлайн-шутерах10 вещей, которые мешают вам в современных онлайн-шутерах

8. Отрыв от реальности. Уходит корнями в проблемы баланса и физики. В эту категорию идет множество мелких факторов, создающих в целом довольно жестокую картину. Это и бесконечные патроны, и "реанимация" в часть тела, для того непригодную (электрошок в филейную часть - и ты снова на поле битвы!), и шлемы, которые по размерам никогда бы не налезли на голову, и отсутствие веса у амуниции, и... очень много всего. Тут каждый может привести пару пример, которые волнуют лично его. Я приведу от себя: BF3, бесконечные ракеты для лаунчеров, выдаваемые саппортом. Как инженеру, мне никак не уместить в голову, куда вообще на поле боя можно деть несколько сотен ракет, используемых за средний бой (суммарно). Это даже не один грузовик.

9. Отсутствие ПвЕ или хорошего командного ко-опа. Многие проекты не рассчитаны на "отдых" от больших командных схваток и одиночные/парные тренировки. Позиция тут проста: хочешь ботов - иди в сингл. Отчасти она верна, но последние шутеры показывают, что сингл и особенно ПвЕ-кооперация очень важны. Такие вещи часто дают и большее разнообразие миссий.

Пример: большинство "старых" и упрощенных шутеров, начиная с CS

10. Оплата. Больное место онлайн-шутеров. Подписка или "обязательная платность" обычно положительно влияют на баланс и количество читеров (люди начинают дорожить аккаунтом), но при этом снижает удобство доступа. Ведь шутер часто - средство расслабиться на короткое время, значительный процент играют в "стрелялки" несколько раз в месяц и, конечно, предпочитают свободный доступ. Но "свободная" игра чревата подрывом баланса за счет "доната" - имба-вещей за реал и никак иначе. Впрочем, известно, что можно достичь оптимума и при f2p-модели (WoT). Пример "плохой" оплаты - PointBlank (очень сильное влияние донат-оружия на бой)

На этом у меня, собственно, все. Есть и иные проблемы шутеров - например, баги, но это уже входит в категорию очевидных ошибок и рассматривать их как особенность было бы нелогично.

Да, возможно, я претендую на звание капитана очевидности. Нет, я не хейтер БФ, как может показаться. Наоборот, я ее люблю и в нее играю. Но как игрока меня в ней не все устраивает.

Собственно, все это подводит нас к абстрактной идее идеального шутера (кубического в вакууме), но это слишком далекий замах. Свою классификацию я предложил, на мой взгляд, она достаточно полная. А что вам мешает "пострелять от души"? Или где бы можно было пострелять с минимальным дискомфтом (настоящем и ближайшем будущем игр)? На этом у меня все, можете плеваться или плюсовать. Примерами брал наиболее популярные в данный момент вещи, без выделения.

153
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

26 комментариев к «10 вещей, которые мешают вам в современных онлайн-шутерах»

  • Я так понял этот пост по большей части "Что по моему мнению в Battlefield 3 так и что не так по сравнению с другими играми".


    Thyalch

    Геймер Sprinter220 33


  • Sprinter220 писал:
    Я так понял этот пост по большей части "Что по моему мнению в Battlefield 3 так и что не так по сравнению с другими играми".
    Нет, не так. Если приводить БФ в пример положительный, то по большинству пунктов это будет очень большой отрыв в +++++++++. БФ взял чисто из-за огромного разнообразия и популярности сейчас, чтобы было понятно большинству. То есть, как яркий пример, которую на слуху и на виду.
    В целом сейчас я просто задумался, есть ли хоть у чего-то в обозримом будущем шанс стать идеальной (или почти) игрой. БФ уже почти идеальна)


    Dmc1_dante_art_av

    Плюсатор RedButton 18


  • текст вырви глаз.


    145769310_20a40a11d9

    Плюсатор kamen 28


  • Автору плюсую)) Как говорится, и прибавить нечего. С Battlefield 3 я не знакома, зато в КФ мы с братом рубимся. Игрушка и правда уже устаревает немного, но из стрелялок сложно уходить, это уже блин часть жизни. Я думаю в WF перейти. Начну с самого начала, будет шанс быть в лидерах хоть недолго...


    Pics-039

    Плюсатор Slivka-lenivka 13


  • На всех стульях не усидишь, каждая игра чем-то жертвует. БФ3 и так умудрилась занять больше "стульев", чем позволяют все законы логики. Выбирайте игру по вкусу и рубайтесь в нее, выбор ой как велик)
    По сабжу - плюсик конечно поставлю, старался все таки, но какойто чегото не хватает.
    Пара примерчиков из того о чем автор не писал:
    - В UT и Кваке идеальный баланс , всегда можно там поиграть)
    - хотите супер реализма , есть Арма, Рэд Оркестра, Америкас Арми в конце концов(вот там лечение так лечение, аж по симптомам нужно "воскрешать" и каждый фраг вручную подтверждать подходя к трупу).
    - ну а хотите без читаков - так есть шахматы.


    Stewe

    Геймер brcasius 16


  • kamen писал:
    текст вырви глаз.
    Ммм ,надеюсь тебе не было больно...
    Обо всем - 10 вещей, которые мешают вам в современных онлайн-шутерах


    Ee6bf0caabc3

    Геймер Russell_Gun 15


  • Школоту забыл)


    Puzyri_1024x768

    Автор Gunslinger917 12


  • Плюсану конечно, но честно говоря пост не впекчатлил.


    Ava_steam

    Плюсатор kSky7000 17


  • Gunslinger917 писал:
    Школоту забыл)
    Не, школоту пометил сразу - социальный аспект не беру. По нему можно до декабря 2012 разводить дискуссию, которая в итоге выльется в "ты школота сам! нет - ты!". Такое какахометание мало кому надо.


    Dmc1_dante_art_av

    Плюсатор RedButton 18


  • из всех намечающихся игр более или менее сбалансированной обещает быть варфейс. И промо ролик её какбэ намекает на качество). Там ДЕФИБРИЛЯТОР есть!!


    Dsc04124j9

    Геймер AicCoold 3


  • Почитал для общего развития, спасибо ^^


    Kakashi_hatake_by_namh

    Геймер BlackSpawn 5


  • Автор, не переживай, загляни в мои топ-10 и посмотри, сколько лучей ненависти проецируется в подобного рода посты)) Это нормально. Со многим в тексте согласен - плюсую.


    Images

    Геймер Колоксуй 32


  • "По донату, думаю, уместно будет привести PointBlank, где платное оружие превосходит общедоступное."
    это преимущество ТОЛЬКО после реса. Потом убиваешь пару врагов обычной пухой и подбираешь их навороченное оружие и выживаешь.
    обычно те кто имеют донатские вещи - либо школьники, либо задроты. Если у первых отобрать оружие и гонять с ним полраунда ничего не стоит, то со вторыми придется повозится подольше.
    Особенно разницы между донатом почти нет на коротких мапах, на длинных же да, приходится посложней.
    ну и читеров поменьше стало, после введения обязательной регистрации и перерегистрации с помощью их внутр. сервиса на свою мобилу.
    п.с. с релиза не играл - возможно что-то и изменилось в худшую сторону, но достаточно иметь хотя бы средний навык чтобы держать убийства\смертность на уровне 50\50 (или 30\70).


    %d0%b7%d0%b8%d0%bc%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%81%d1%83%d0%bb

    Плюсатор Koncyl 32


  • Koloksay писал:
    Автор, не переживай, загляни в мои топ-10 и посмотри, сколько лучей ненависти проецируется в подобного рода посты)) Это нормально. Со многим в тексте согласен - плюсую.
    Спасибо на добром слове, но я давно уже не переживаю по таким поводам) Это интернет, как говорится.


    Dmc1_dante_art_av

    Плюсатор RedButton 18


  • В последнее время только и разговоров про шутеры. BF3, COD, Warface Крайтековский на подходе.. Я и не думал раньше, что это такой популярный жанр.. ))


    Multavatars35_20071206_1353002083

    Плюсатор Darr 13


  • никто не будет спорить, что при должной сноровке солдат поддержки может получить за раунд 50к очков или больше, никого толком не убивая
    50к?! о_О
    Я б поспорил. Можно пруф?


    Ss96-hires

    Плюсатор GAMovER 33


  • Darr писал:
    В последнее время только и разговоров про шутеры. BF3, COD, Warface Крайтековский на подходе.. Я и не думал раньше, что это такой популярный жанр.. ))
    Жанр очень популярный, ибо народ требует кровушки. А еще наши мальчики (от 0 до 70 лет) хотят ЗАЩИЩАТЬ... и неважно что, будь то дом или виртуальная база.
    В таких играх ценится свежесть)) WarFace, кажется, будет интересным проектом, только на оф сайте написано, что ЗБТ начнется в 2012 году.
    Вот и ждите теперь)))


    10d6774ac038_pic3

    Геймер Lgun 4


  • GAMovER писал:
    никто не будет спорить, что при должной сноровке солдат поддержки может получить за раунд 50к очков или больше, никого толком не убивая
    50к?! о_О
    Я б поспорил. Можно пруф?
    Приеду к компу, поищу в батллоге. А так на словах пока. Медаль за поддержку боеприпасами+опыт с ящиков+опыт с возрождений, если нет медиков. Медаль за боеприпасы, если раунд долгий, можно брать каждый раз. Один раз взял две, но мы играли минут 45. Аналогично медиком. Хилерская медаль+чисто опыт с ресов и аптечек. Рекорд из знакомых у меня вроде с медика 75к, когда он тупо стоял и хилял-ресал в коридоре на Метро.


    Dmc1_dante_art_av

    Плюсатор RedButton 18


  • :c


    Venc

    Геймер korolef 3


  • GAMovER писал:
    никто не будет спорить, что при должной сноровке солдат поддержки может получить за раунд 50к очков или больше, никого толком не убивая
    50к?! о_О
    Я б поспорил. Можно пруф?
    Собственно, пруф. Схватка вроде прошлой недели, я не особенно напрягался. Метро, пулемет, по "чистым" очкам я - не в топе, 10 по команде, что ли, киллов тоже вполовину меньше лидеров.
    Из статистики четко видно, на чем берется основная масса очей - награды за поддержку патронами, то есть буквально халява из воздуха.
    Обо всем - 10 вещей, которые мешают вам в современных онлайн-шутерах
    Собственно, именно поэтому я ищу что-нибудь новое, массовое и чуть менее казуальное, возможно. Ибо вот так загребать очки скучновато.


    Dmc1_dante_art_av

    Плюсатор RedButton 18


  • со временем ко всему привыкаешь, только вот к донату ни как (всегда думаешь, что за х..ня вроде попал , но не убил)


    X_a314ecf2

    Геймер 4epToBka 11


  • 4epToBka писала:
    со временем ко всему привыкаешь, только вот к донату ни как (всегда думаешь, что за х..ня вроде попал , но не убил)
    все зависит от того как его реализуют
    пока для большинства разрабов и юзверей это убер мечи и уберпухи, но если хорошо подумать, можно угодить и вашим и нашим, только вот никто не хочет думать головой.


    %d0%b7%d0%b8%d0%bc%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%81%d1%83%d0%bb

    Плюсатор Koncyl 32


  • Koncyl писал:
    все зависит от того как его реализуют
    пока для большинства разрабов и юзверей это убер мечи и уберпухи, но если хорошо подумать, можно угодить и вашим и нашим, только вот никто не хочет думать головой.
    что в ла2, что в ПБ, что в айоне и ... бла бла бла ... играх, донат совсем не уравновешивает, и только по этому многие идут на фришки играть, или из ПБ уходят в КС . . .
    Закон прост: нет доната - нет нормальной игры!


    X_a314ecf2

    Геймер 4epToBka 11


  • Вообще, вопрос читеров для меня самый животрепещущий. Очень досаждает.
    RedButton писал:
    5. Ограниченность пространства и маневра.
    Увидел пару комментов по Warface. Вообще удивлён немного, что это игре кости не перемыли до сих пор Оо.
    Хочу пофлудить про его душу, ибо круть, ибо ново.
    В этому пункте хочется вякнуть - если поглядеть видосы по фарфейсу, можно заметить интересную особенность, а именно командное взаимодействие для использования третьего пространства.
    Современные шутеры замыкают игрока рамками закрытого пространства, либо разворачивают территории за счёт использования техники, тем не менее, если смотреть глобально, то получается некий однообразный коридор.
    В варфейсе же ты должен заюзать боевого товарища)))
    Подбегаешь к стене, ставишь его раком и используешь как ступень для подъёма на верхний уровень карты. Отличное решение взаимодействия и использования верхней зоны ИМХО.
    RedButton писал:
    6. Плохая физика. Отсутствие разрушаемости. Однообразные модельки, "деревянно" бегающие по "вечным" картонным коробкам - прошлый век. Реалистичные детали, такие, как возможность обрушить крышу на голову врага при помощи ракеты
    Обо всем - 10 вещей, которые мешают вам в современных онлайн-шутерах
    RedButton писал:
    9. Отсутствие ПвЕ или хорошего командного ко-опа.
    Туда же. Видели ролики варфейса? Да блин, это ништяк! Проходить PvE контент не с ботами а с реальными людьми...
    Здоровенный вертолёт, шмаляющий по супостатским строениям...
    Что это блин за робот ?! Это что босс?
    На секунду промелькнул кадр выбора чего-то на оружие? ЧТО ЭТО?
    Короче доставляет...


    Tank

    Геймер Izyarim 3


  • Мне не понять желания нынешней игровой публики и стремления разработчиков делать все более и более реалистичные шутеры. =)
    Я бы хотел видеть онлайн проект с динамикой и гемплеем аля первый Анриал Турнамент или Квейк 3. =) Которые действительно были забористыми. А все это сидение по укрытием, ожидание окончания раунда после того как тебя убили и тому подобные нюансы (Привет КСу и подобным проектам), все это баловство. =)
    Когда есть карта на 4-х игроков, а на ней играет сразу 16 человек, вот где треш и забористость! =) В чем то PB нынешняя мне все это напоминает, от чего и люблю её более всех приведенных выше игр. =)


    6

    Геймер DeepSky 1


  • Не совсем согласен.


    Batman_ac_achievement_campaign_nightwing_100

    Плюсатор vondoom 26


Чат