King's Quest возвращается! Да, та самая, без которой жанр квестов так бы не назывался, а может и не существовал в том виде, в каком мы его знаем. Та самая, что положила начало целым сериям квестов от компании Sierra и за которую фанаты наградили Роберту Уильямс титулом «Королевы Адвенчур».
Надо сказать, правда, что возродить серию уже не раз пытались. В частности Telltale Games в районе 2011 года начала что-то там разрабатывать и даже обращалась за советом к самой Роберте Уильямс. Но потом к ним пришла слава, желание срубить бабла на конвеере заказы на другие игры и в итоге два года спустя разработка была отменена.
И вот теперь, кажется, у проекта наконец есть шанс выйти в люди. Компания Activision (которой на данный момент принадлежит Sierra Entertainment) поручила разработку игры студии Odd Gentlemen, создавшей несколько довольно атмосферных проектов, в том числе платформер-головоломку The Misadventures of P.B. Winterbottom.
Следуя моде новую игру поделят на эпизоды, каждый из которых будет рассказывать свою историю, которая будет посвящена событиям, происходившим во время изначальных игр серии, но при этом не освещённых в них. Скажем, самый первый эпизод, A Knight to Remember, будет связан с тем, как Грэхэм добыл Волшебное Зеркало в первой игре, но основной сюжет будет посвящён рыцарскому турниру в королевстве Давентри. Авторы даже обещают даже, что сюжет историй, будет влиять на события происходящие с Гвендолин — внучкой Грэхэма, которой он эти истории рассказывает.
На самом деле разработка игры уже продвинулась достаточно далеко. И конечно же подобный проект просто не мог быть не показан на E3. Вот впечатления одного из журналистов после просмотра демо-версии:
Из многих игр на E3 2015 King's Quest была той, которая подарила мне улыбку и подарила её надолго. А как иначе? Творческий Директор Мэтт Корба вёл живую демонстрацию грядущей эпизодической адвенчуры и меня просто захватило прекрасное окружение. Окружение в буквальном смысле ручной работы — нарисованное от руки и отсканированное для того чтобы стать фоном и деталями игры и её истории в лучших традициях сказки-на-ночь. Меня захватил невероятный саундтрек, который бы осчастливил даже легендарного композитора Looney Tunes Карла Сталлинга, ведь каждое действие на экране было отражено музыкальным звукоподражанием вроде сочного стакатто деревянных духовых или глиссандо на тромбоне. Меня захватили голоса актёров — Уоллеса Шона (Виззини в Принцессе-невесте), Ричарда Уайта (Гастон в диснеевской Красавице и Чудовище) и неподражаемого Кристофера Ллойда (в представлениях не нуждается).
«Это длинная история, но я расскажу её вкратце,» так начинает рассказ о похождениях своей юности уже состарившийся король Грэхэм для своей внучки Гвендолин (а игроку намекая на грядущие приключения). И King's Quest — это действительно старая история, рассказанная по-новому, с новыми деталями, которыми рассказчик действительно мог бы её приукрасить по прошествии многих лет. Само повествование построено таким образом чтобы рассказать Гвендолин историю о дружбе, отваге... и не важно, как именно вы проходите игру (Как любили говорить мне в детстве взрослые: «Делай так, как я говорю, а не так как делаю я»). Ведь как только начинается игра, дедушкины нравоучения мигом забываются. И юный Грэхэм, ищущий дорогу к месту проведения рыцарского турнира королевства Давентри, первым делом слетает со своего верного (и весьма своеобразно выглядящего) скакуна по кличке Триумф и продолжает падение по удивительно длинному склону, в то время как музыка подчёркивает каждый кувырок и каждую кочку.
По словам Корбы, сценарий только первый главы занимает 600 страниц — примерно столько же, сколько у всей Grim Fandango. При этом большая часть (и описания и реплик для актёров) — это различная реакция на попытки скомбинировать предметы в инвентаре или использование активных точек. Например, если вам надо идти на восток, но вы пытаетесь идти в противоположную сторону вы услышите от рассказчика-Грэхэма:
«После моего грациозного спуска, я определённо не собирался возвращаться в ту сторону.»
«Итак, как я сказал, я пошёл по дороге на восток, направляясь на рыцарский турнир.»
«Кхе-м. Восток!»
«Неожиданно порыв ветра толкнул меня вперёд по дороге. И вот я уже спешил на восток!»
И что характерно, порыв ветра не только толкает вас, но и валит с другой стороны бревно, чтобы вы уже наверняка не заставили Грэхэма пойти в неверном направлении. Конечно, всё это мелочи, но именно на таких мелочах и держится King's Quest. Как можно пройти мимо, если каждая строчка диалога так великолепно выписана и очаровательно озвучена?
А вот ещё момент, когда Грэхэм дует в рог, который должен созывать народ. Что может сказать наш нескладный, добродушный рыцарь-новичок, если вы раз за разом пытаетесь использовать рог?
«Похоже у этого большого рога не было мундштука.»
«Рог был сломан, но это не мешало мне дуть в него.»
«Осознав, сколько людей дули в этот рог и брались за него губами, я испытал отвращение. Я медленно отошёл и никогда больше в этот рог не дул.»
Или вот ещё сцена (её, кстати, показывали ранее). Группа стражников, которые закрывают входные ворота (туда, где проводится турнир), скандалит по поводу того, что их всегда путают — и при этом выглядят они как клоны друг друга. А ещё моё сердце тронуло то, что в качестве интерфейса используется зеркало. То самое из оригинальной King's Quest.
Кстати, дальше, когда Грэхэму удаётся построить плот и пересечь реку, он заводит дружбу с рыцарем по имени Мэнни, озвучивает которого не кто иной как Уоллес Шон. При этом Грэхэм столь полон энергии, что вертится вокруг своего нового союзника и то и дело задаёт вопросы вроде «Какой твой любимый цвет?», «Нравятся ли тебе всевкусные конфетки со вкусом попкорна?», «У тебя можно переночевать?», «Мы теперь в тайном клубе?». И, что характерно, Мэнни на все эти вопросы отвечает.
Корба говорит, что в игре есть довольно много разветвлений, но при этом King's Quest сообщает о развилках ненавязчиво (а не как проекты Telltale, где с драмой подаётся каждый опциональный чих). В последней части демо, кстати, как раз показан один из таких выборов. Когда Грэхэм пытается перейти мост, оказывается что этот мост — на самом деле спина огромного отвратительного тролля. «Тебе никто не говорил, что не вежливо наступать людям на спину,» говорит тролль и Грэхэм может выбрать несколько вариантов ответа.
Вы можете, например, пригрозить троллю. Либо попытаться быть вежливыми. Или попробовать обмануть его, сказав что вы мол тоже мостовой тролль. «Ну и уродлив же ты для тролля,» ответит чудище и, понюхав вас, предложит исполнить вместе секретный танец Гильдии Мостовых Троллей. Этот танец — то ещё зрелище и при этом вам ещё нужно жать кнопки в соответствующей последовательности. (Да, в King's Quest будут QTE, но этот сумасшедший танец с троллем по крайней мере хороший способ их использования.) В демо тролль остался доволен — ещё бы, ведь грации у Грэхэма под вашим управлением действительно столько же, сколько у тролля.
Когда демо наконец закончилось, мне даже стало немого грустно. Мне хотелось бы увидеть, что было дальше. Я с готовностью бы стал частью этого мира, послушал бы эти истории. Подул бы ещё в сломанный рог и станцевал с троллем. И я рад, что первый эпизод нового King's Quest, A Knight to Remember, собирается выйти уже в июле. Может, если я хорошенько посмотрю в моё волшебное зеркало, я смогу узнать заклинание, которое заставит выйти её ещё раньше? Если бы магия существовала — это был бы хороший способ её использовать.